Н.Л. Иванова
© Альманах I "Психология. Теория и Практика". Правообладатель: АНО ДПО "Воронежский институт практической психологии и психологии бизнеса". Копирование и распространение без согласия автора и/или правообладателя запрещены.
Современный бизнес с психологической точки зрения представляет собой сложно организованную социальную и профессиональную среду, в которой работают специалисты различного профиля. Растущая конкуренция, новые требования со стороны потребителей и другие проявления динамики рынков актуализируют потребность любого бизнеса в развитых в социальном и психологическом плане кадрах. Надо отметить, что бизнес как социальная и профессиональная среда развития личности начинает входить в предметную область психологических исследований.
В то же время в психологии пока что крайне слабо изучены вопросы, касающиеся профессионального становления бизнесмена, его жизненных ценностей, специфики выбора направления профессионального развития, а также факторов, влияющих на вхождение человека в мир бизнеса. Мы выделяем проблематику социального и личностного самоопределения, изучение которой позволит расширить область теоретических исследований личности бизнесмена, а также более «психологично» подойти к вопросам практического сопровождения деятельности. Особенно это важно в условиях принятия решений человека на этапах создания собственного бизнеса, смены направления деятельности при изменении внешней среды, внедрении инноваций и т.д.
Бизнес – очень динамичная среда, поэтому подобные решения могут требоваться в различных ситуациях, каждая из которых сопровождается изменением самосознания личности, его субъективным ощущением окружающего социального пространства, появлением новых смыслов жизнедеятельности. Проблема самоопределения во многом - это отражение тех психологических вызовов, с которыми сталкивается человек при включении в новое дело, социальную и культурную среду. Это также и обращение к сознательной регуляции личности, развития самосознания и новых более адекватных новым обстоятельствам форм поведения. Поэтому она является очень важной для развития практики консультирования и коучинга руководителей и персонала бизнес-организаций.
Субъектом самоопределения является личность, оказавшаяся перед проблемой выбора, принятия решения о своем месте в обществе, о будущей деятельности и т.п. Самоопределение личности в бизнесе сопровождается постижением норм, правил, ценностей и других аспектов бизнес-сообщества, а также формированием представлений о своих профессионально-важных качествах, способностях и других характеристиках, обеспечивающих профессионализацию. Поэтому человек, который определился в социальной и профессиональной среде может лучше контролировать свою жизнь и добиваться успеха в жизнедеятельности.
Переходя на сайт вы соглашаетесь на получение ваших персональных данных счетчиками сайта.