Воронежский Институт Психологии

Личность в бизнесе: проблемы и кризисы самоопределения

Н.Л. Иванова

© Альманах I "Психология. Теория и Практика". Правообладатель: АНО ДПО "Воронежский институт практической психологии и психологии бизнеса". Копирование и распространение без согласия автора и/или правообладателя запрещены.

Работа выполнена при поддержке индивидуального исследовательского гранта  ГУ-ВШЭ 2009 г. «Психологические проявления кризиса самоопределения личности в биз­несе».

Современный бизнес с психологической точки зрения представляет собой сложно ор­ганизованную социальную и профессиональную среду, в которой работают специалисты различного профиля. Растущая конкуренция, новые требования со стороны потребите­лей и другие проявления динамики рынков актуализируют потребность любого бизнеса в развитых в социальном и психологическом плане кадрах. Надо отметить, что бизнес как социальная и профессиональная среда развития личности начинает входить в пред­метную область психологических исследований.

В то же время в психологии пока что крайне слабо изучены вопросы, касающиеся про­фессионального становления бизнесмена, его жизненных ценностей, специфики выбора направления профессионального развития, а также факторов, влияющих на вхождение человека в мир бизнеса. Мы выделяем проблематику социального и личностного самоо­пределения, изучение которой позволит расширить область теоретических исследований личности бизнесмена, а также более «психологично» подойти к вопросам практического сопровождения деятельности. Особенно это важно в условиях принятия решений чело­века на этапах создания собственного бизнеса, смены направления деятельности при из­менении внешней среды, внедрении инноваций и т.д.

Бизнес – очень динамичная среда, поэтому подобные решения могут требоваться в различных ситуациях, каждая из которых сопровождается изменением самосознания личности, его субъективным ощущением окружающего социального пространства, по­явлением новых смыслов жизнедеятельности. Проблема самоопределения во многом - это отражение тех психологических вызовов, с которыми сталкивается человек при включении в новое дело, социальную и культурную среду. Это также и обращение к со­знательной регуляции личности, развития самосознания и новых более адекватных но­вым обстоятельствам форм поведения. Поэтому она является очень важной для развития практики консультирования и коучинга руководителей и персонала бизнес-организаций.

Субъектом самоопределения является личность, оказавшаяся перед проблемой выбо­ра, принятия решения о своем месте в обществе, о будущей деятельности и т.п. Само­определение личности в бизнесе сопровождается постижением норм, правил, ценностей и других аспектов бизнес-сообщества, а также формированием представлений о своих профессионально-важных качествах, способностях и других характеристиках, обеспечи­вающих профессионализацию. Поэтому человек, который определился в социальной и профессиональной среде может лучше контролировать свою жизнь и добиваться успеха в жизнедеятельности.



Звоните в Институт Практической Психологии

Психология Воронеж. Набор на обучение

Мы в соцсетях

Мы Вконтакте
ВИППиПБ в Одноклассниках


Переходя на сайт вы соглашаетесь на получение ваших персональных данных счетчиками сайта.

Вход на внутренний портал

вход на внутренний портал для сотрудников и слушателей института

Новости практической психологии. Рассылка

Безопасность бизнеса

© 2009-2024 Воронежский Институт Практической Психологии и Психологии Бизнеса